Обнаружен папирус Древнего Египта с новым Евангелием. В нем написано, что Иисус был женат. Евангелие от египтян Отрывок, характеризующий Евангелие египтян

07.03.2024


Евангелие от египтян

Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова и истины, свет нетленностей, бесконечного света, сияние из эонов света неявленного, неозначенного, нестареющего, необъявленного Отца, эона эонов, Аутогенов, саморожденного, родящего, инородного, воистину истинного эона.

Три силы произошли от него; они: Отец, Мать, (и) Сын, из живого молчания, что происходит от нетленного Отца. Сии произошли от молчания Отца неведомого.

И из того места произошел Домедон Доксомедон, эон эонов и свет каждой из этих сил. И таким образом Сын возник четвертым; Мать - пятой; Отец - шестым. Он был […] но не провозглашен; необозначен среди всех сил, великолепий и нетленностей.

Из того места вышли три силы, три огдоады, которые Отец в мочании, вместе со своим предвидением произвел из лона своего, т.е. Отца, Мать, (и) Сына.

<Первая> огдоада, та - из-за которой трижды-мужское дитя произошло, которая мысль, и слово, нетленность и жизнь вечная, желание, ум и предвидение, мужеженский Отец.

Вторая сила-огдоада - Мать, девственное Барбелон, епититиох […] аи, меменеаймен […] правящая над небом, карб […], сила неизъяснимая, невыразимая Мать. Она породилась от себя […]; она возникла; она соединилась с Отцом молчания безмолвного.

Третья сила-огдоада - Сын молчания безмолвного и венец молчания безмолвного, и слава Отца и добродетель Матери, он производит из лона семь сил великого света, этих семи голосов. И слово - их полнота.

Эти три силы, три огдоады, которые Отец через свое провидение произвел из лона своего. Он произвел их в том месте.

Домедон Доксомедон возник, эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, великолепия и нетленности. Отец великого света, произошедший от молчания, это великий Доксомедон-эон, в котором покоится трижды мужское дитя. И установлен в нем престол славы его, на котором имя его сокровенное начертано, на табличке (с надписью) […] один есть слово, Отец света всего, тот, кто произошел из молчания и покоится в безмолвии, тот, чье имя в символе незримом. Скрытая, невидимая тайна возникла:

ииииииииииииииииииии ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ оооооооооооооооооооо уууууууууууууууууууу ееееееееееееееееееееее аааааааааааааааааааааа ОООООООООООООООООООООО (7 гласных, 22 раза каждая)

И таким образом эти три силы воздали хвалу великому, невидимому, неназываемому, девственному Духу и его мужедеве и попросили о силе. Явилось молчание молчания живого, славы и нетленности в эонах […] эоны, мириады прибавились […], трижды мужское, три порождения мужских, слава Отца, слава великого Христа, и мужского порождения, наполнили великий эон Доксомедон силой слова всей Плеромы.

Тогда трижды мужское дитя великого Христа, помазанного великим незримым Духом, чья сила звалась Айнон - воздало хвалу великому невидимому Духу и его мужедеве Иуиль, и молчанию молчания безмолвного, и величию что […] невыразимо […] невыразимо […] безответный и неизъяснимый, первый явленный и непровозглашенный, […] который прекрасен […] невыразим […], кого суть все величия от величия молчания того места. Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило силу у великого незримого девственного Духа.

Тогда явился в том месте […] кто […] видящий славы […] сокровища в […] тайны незримые в […] молчания, кто мужедева Иуиль.

Тогда возникло дитя дитяти, Эсефех.

И таким образом исполнились, названные, Отец, Мать, Сын, пять печатей, сила неодолимая, являющаяся великим Христом всех нетленных…

…(одна строка не читается)

…свят […] конец, нетленное […], и […] они силы и славы и нерушимости […]. Они явились…

…(5 строк не читаются)

…Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне скрытой […] скрытой…

…(4 строки не читаются)

…его в […], и эоны […] престолы, […] и каждый […] мириады сил бесчисленных окружают их, слава и нетленность […] и они […] Отца, и Мать, и Сына и всей Плеромы, как я упоминал выше, и пять печатей, и тайну тайн. Они явились…

…(3 строки не читаются)

…кто правит над […], и эоны […] воистину истинно […] и…

…(4 строки не читаются)

…и воистину истинно вечные эоны.

Затем Пронойя произошло от молчания, и живого безмолвия Духа, и Слова Отца, и света. Она […] пять печатей, тех, которые произвел Отец из лона своего, и она прошла через все эоны, которые я упоминал выше. И установила она престолы славы, и мириады ангелов бесчисленные вокруг них, силы и славы нетленные, и они поют и славят, все они, гласом единым, голосом никогда-не-безмолвным, […] Отца, и Мать, и Сына […] и все плеромы, как я упоминал ранее, кто великий Христос, который из Молчания, кто дитя нетленное, Телмаэль Телмахаэль Эли Эли Махар Махар Сиф, сила живая воистину истинно, и мужедева, кто с ним, Иуиль, и Эсефех достославный, дитя дитяти, и венец славы его […] пяти печатей, Плерома, что я упомянул раньше.

Евангелие египтян гностический апокриф, относящийся к находкам в Наг Хаммади (1945 год). Евангелие египтян представлено в двух коптских версиях, переводившихся с греческого независимо друг от друга и названных одинаково в обоих случаях. Оно … Википедия

Евангелие от Петра один из новозаветных апокрифов. Существовало в первые века христианства, но было отвергнуто церковью. Евангелие Петра знал Юстин. Евангелие от Петра относится к Евангелиям Страстей рассказывает о суде Пилата, распятии… … Википедия

Евангелие Псевдо Матфея апокрифическое евангелие детства, написанное на латыни не ранее IX века под влиянием Протоевангелия Иакова и Евангелия от Фомы. Текст состоит из двух частей, которые в некоторых редакциях имеют заголовки «Книга о… … Википедия

Евангелие детства от Фомы апокрифический текст, содержащий истории о совершенных Иисусом Христом в детстве чудесах. Некоторые эпизоды Евангелия детства послужили темой для средневекового искусства. Происхождение Авторство книги… … Википедия

Одно из апокрифических евангелий, авторство которого приписывается новозаветному тайному последователю Иисуса Христа Никодиму. Время создания достоверно неизвестно. Содержание 1 История создания 2 Содержание … Википедия

Евангелие от Филиппа одно из гностических апокрифических евангелий, названное по имени апостола Иисуса Христа Филиппа. Датируется III в. н. э., но было неизвестно современным исследователям до тех пор, пока не было найдено… … Википедия

Евангелие от жены Иисуса условное название небольшого (4 на 8 см) фрагмента папируса, датируемого (по почерку) IV веком и содержащего текст неизвестного … Википедия

Не дошедшее до нас апокрифическое Евангелие, лежащее в русле гностической традиции. Известно в цитате Епифания Кипрского, который упоминал её в перечне книг гностиков маркосиан и называл «Евангелием от Евы, которому её научил змей». Ссылки Цитата … Википедия

Евангелие Египтян гностический христианский текст, относящийся к находкам в Наг Хаммади (1945 год). Относится к раннехристианским апокрифам. Цитаты из Евангелия египтян присутствуют в трудах Климента Александрийского (150 215 годы). Во… … Википедия

Книги

  • Сбаит. Евангелие Эхнатона , Кандауров Отари Захарович. Никто из древних египтян не привлекает к себе б o льшего внимания, чем великий религиозный реформатор из Ахетатона.`Город Солнца`,`Союз Лучших людей`, Учение (Сбаит) - всё это, ставшее…

Евангелие от египтян

Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова и истины, свет нетленностей, бесконечного света, сияние из эонов света неявленного, неозначенного, нестареющего, необъявленного Отца, эона эонов, Аутогенов, саморожденного, родящего, инородного, воистину истинного эона.

Три силы произошли от него; они: Отец, Мать, (и) Сын, из живого молчания, что происходит от нетленного Отца. Сии произошли от молчания Отца неведомого.

И из того места произошел Домедон Доксомедон, эон эонов и свет каждой из этих сил. И таким образом Сын возник четвертым; Мать - пятой; Отец - шестым. Он был [...] но не провозглашен; необозначен среди всех сил, великолепий и нетленностей.

Из того места вышли три силы, три огдоады, которые Отец в мочании, вместе со своим предвидением произвел из лона своего, т.е. Отца, Мать, (и) Сына.

<Первая> огдоада, та - из-за которой трижды-мужское дитя произошло, которая мысль, и слово, нетленность и жизнь вечная, желание, ум и предвидение, мужеженский Отец.

Вторая сила-огдоада - Мать, девственное Барбелон, епититиох [...] аи, меменеаймен [...] правящая над небом, карб [...], сила неизъяснимая, невыразимая Мать. Она породилась от себя [...]; она возникла; она соединилась с Отцом молчания безмолвного.

Третья сила-огдоада - Сын молчания безмолвного и венец молчания безмолвного, и слава Отца и добродетель Матери, он производит из лона семь сил великого света, этих семи голосов. И слово - их полнота.

Эти три силы, три огдоады, которые Отец через свое провидение произвел из лона своего. Он произвел их в том месте.

Домедон Доксомедон возник, эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, великолепия и нетленности. Отец великого света, произошедший от молчания, это великий Доксомедон-эон, в котором покоится трижды мужское дитя. И установлен в нем престол славы его, на котором имя его сокровенное начертано, на табличке (с надписью) [...] один есть слово, Отец света всего, тот, кто произошел из молчания и покоится в безмолвии, тот, чье имя в символе незримом. Скрытая, невидимая тайна возникла:

ииииииииииииииииииии ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ оооооооооооооооооооо уууууууууууууууууууу ееееееееееееееееееееее аааааааааааааааааааааа ОООООООООООООООООООООО (7 гласных, 22 раза каждая)

И таким образом эти три силы воздали хвалу великому, невидимому, неназываемому, девственному Духу и его мужедеве и попросили о силе. Явилось молчание молчания живого, славы и нетленности в эонах [...] эоны, мириады прибавились [...], трижды мужское, три порождения мужских, слава Отца, слава великого Христа, и мужского порождения, наполнили великий эон Доксомедон силой слова всей Плеромы.

Тогда трижды мужское дитя великого Христа, помазанного великим незримым Духом, чья сила звалась Айнон - воздало хвалу великому невидимому Духу и его мужедеве Иуиль, и молчанию молчания безмолвного, и величию что [...] невыразимо [...] невыразимо [...] безответный и неизъяснимый, первый явленный и непровозглашенный, [...] который прекрасен [...] невыразим [...], кого суть все величия от величия молчания того места. Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило силу у великого незримого девственного Духа.

Тогда явился в том месте [...] кто [...] видящий славы [...] сокровища в [...] тайны незримые в [...] молчания, кто мужедева Иуиль.

Тогда возникло дитя дитяти, Эсефех.

И таким образом исполнились, названные, Отец, Мать, Сын, пять печатей, сила неодолимая, являющаяся великим Христом всех нетленных...

Свят [...] конец, нетленное [...], и [...] они силы и славы и нерушимости [...]. Они явились...

{...(5 строк не читаются)}

Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне скрытой [...] скрытой...

{...(4 строки не читаются)}

Его в [...], и эоны [...] престолы, [...] и каждый [...] мириады сил бесчисленных окружают их, слава и нетленность [...] и они [...] Отца, и Мать, и Сына и всей Плеромы, как я упоминал выше, и пять печатей, и тайну тайн. Они явились...

{...(3 строки не читаются)}

Кто правит над [...], и эоны [...] воистину истинно [...] и...

{...(4 строки не читаются)}

И воистину истинно вечные эоны.

Затем Пронойя произошло от молчания, и живого безмолвия Духа, и Слова Отца, и света. Она [...] пять печатей, тех, которые произвел Отец из лона своего, и она прошла через все эоны, которые я упоминал выше. И установила она престолы славы, и мириады ангелов бесчисленные вокруг них, силы и славы нетленные, и они поют и славят, все они, гласом единым, голосом никогда-не-безмолвным, [...] Отца, и Мать, и Сына [...] и все плеромы, как я упоминал ранее, кто великий Христос, который из Молчания, кто дитя нетленное, Телмаэль Телмахаэль Эли Эли Махар Махар Сиф, сила живая воистину истинно, и мужедева, кто с ним, Иуиль, и Эсефех достославный, дитя дитяти, и венец славы его [...] пяти печатей, Плерома, что я упомянул раньше.

Явилось великое саморожденное Слово, истинный бог, природа нерожденная, чье имя я скажу так: [...] айя [...] фаОфОсф [...], который сын великого Христа, он же сын молчания неизреченного, кто произошел от великого незримого и нетленного Духа. Сын молчания и молчания явился...

{...(одна строка не читается)}

Невидимый [...] человек и сокровища его славы. Тогда он явился из явленного [...]. И утвердил четыре эона. Словом установил их.

Он вознес хвалу великому, невидимому, девственному Духу, молчанию Отца, в молчании молчания живого, безмолвия, места, где покоится человек...

{...(2 строки не читаются)}

Тогда явилось из того места облака великого света, сила живая, мать святых, нерушимая, великая сила, Миротоя. И она родила того, чье имя я называю, говоря, Иен Иен Эа Эа Эа, троекратно.

Ибо он, Адамас, свет исходящий от света, он око света. Ибо он первый человек, через кого и (ради) кого все возникло, (а) без него же ничего не возникло бы.

Произошел Отец немыслимый, непостижимый. Он снизошел для восполнения недостатка.

Тогда великий Логос, божественный Автоген, и нерушимый человек Адамас слились друг с другом. Возник Логос человека, человек же произошел через слово.

Он воздал хвалу великому, невидимому, непостижимому, девственному Духу, и мужедеве, и трижды мужскому дитяти, и мужедеве Иуиль, и Эсефеху достославному, он же дитя дитяти и держатель его славы, и великому эону Доксомедону, и престолам, кои в нем, и силам вокруг него, славам и нерушимостям, и всей их Плероме, о которой я уже говорил, и стране воздушной, обитель Бога, где святые люди принимают образ великого света, люди Отца, молчания безмолвия живого, Отцу и всей их Плероме, как я уже говорил.

Великий Логос, божественные Аутогены и нетленный человек воздали хвалу, и они просили власть и вечную силу для Аутогенов, для завершения этих четырех эонов, чтобы их посредством могли явиться [...] слава и сила невидимого Отца святых людей великого света, который грядет в мир, имеющий образ ночи. Нетленный человек Адамас, просил для них сына от себя, чтобы он (сын) мог стать отцом рода неколебимого, нетленного, так, чтобы через него (этот род) молчание и голос возникли, и благодаря этому восстал бы зон смертный, чтобы освободиться.

И таким образом произошла свыше сила великого света, Проявление. Она породила четырех великих светочей: Хармозеля, Оройаэля, Давида и Элелей, и великого нетленного Сифа, сына нетленного человека Адамаса.

И таким образом совершенная гебдомада(седьмица), которая существует в скрытых тайнах, стала полной. Когда она получает славу, то становится одиннадцатью гебдомадами.

И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Их супруги произошли для завершения огдоады божественных Аутогенов: Благодать - первого света Хармозеля, Внимание - второго света Оройаэля, Понимание - третьего света Давида, Разумение - четвертому свету Элелею. Такова первая огдоада божественных Аутогенов.

И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Произошли <служители>: первый, великий Гамалиел, первого великого света Хармозеля, и великий Гавриил второго великого света Оройаэля, и великий Самло великого света Давида, и великий Абрасакс великого света Элелея. И супруги их произошли, волею согласия Отца: Память великого, первого Гамалиела, Любовь, великого второго Гавриила, Мир - великого третьего Самбло, вечная Жизнь, великого четвертого Абрасакса. Таким образом были исполнены пять огдоад, общим числом сорок, сила непостижимая.

Затем великий Логос, Аутогены, и слово Плеромы четырех светов воздали хвалу, великому, невидимому, неназванному, девственному Духу, и Мужедеве, и великому эону Доксомедону, и престолам в них, и силам вокруг них, и властям и силам, <и> трижды-мужскому дитяти, и муже-деве Иуиль, и Эсефеху достославному, дитю дитяти и венец славы его, всей Плероме и всем славам в ней, плеромам беспредельным <и> эонам неназываемым, чтобы они могли назвать Отца четвертым, с родом нетленным, (и) чтобы они назвали семя отца, семенем великого Сифа.

Затем все тряслось, и дрожь объяла нетленных. Затем, трижды-мужское дитя сошло свыше, в нерожденных, и саморожденных, и тех, что рождены в рожденном. Величие произошло - все величие великого Христа. Он установил престолы во славе, мириады бесчисленные, в четырех зонах нокруг них, мириады бесчисленные, силы и славы и нетленности. И таким образом они возникли.

И возросла нетленная ду-ховная церковь в четырех светах великого Аутогена живого, бога истины, восхваляли, воспевали (и) славили одним голосом, и образом, устами неустанными, Отца, и Мать, и Сына, и всю Плерому, как я уже говорил <выше>. Пять печатей, владеющие мириадами, правящие над зонами и несущие славу воена-чальников, приняли управление и являлись перед достойными. Аминь.

Тогда великий Сиф, сын нетленного человека Адамаса, воздал хвалу Великому незримому, неназванному, безымянному, девственному Духу, и <мужедеве, и трижды мужскому дитяти, и муже> деве Иуиль, и Эсефеху достославному, и венцу славы его, (он же) дитя дитяти, и великим эонам Доксомедон, и Плероме, как я говорил выше; и попросил себе семени.

Тогда явилась из того места великая сила великого света, Плеситея, мысль ангелов, мысль светов, мысль славная; она же дева о четырех сосцах, несущая плод от Гоморры, источника, и Содома, плода источника Гоморры, в себе. Она произошла из-за великого Сифа.

Тогда великий Сиф обрадовался милости, дарованной ему от нетленного Дитяти, и получил своё семя от неё, четырехгрудой, девы, и поместил его к себе, в четвертом зоне, в третьем великом свете Давиде.

Спустя пять тысяч лет великий свет Элелей, сказал: "Пусть кто-то царствует над хаосом и преисподней". И явилось облако, чье имя - материальная София [...] Она взглянула в области хаоса, ее лицо походило [...] в ее облаке [...] кровь. И великий ангел Гамалиель сказал великому Гавриилу, служителю великого света Оройаэля; он сказал, "Да явится ангел, чтобы царствовать над хаосом и преисподней". Тогда облако, согласно этому, явилось в двух монадах, каждая из которых имела свет. [...] престол, который она поместила в облако. Тогда Сакля(с), великий ангел, узрел великого демона, кто - с ним, Небруэля. И они вместе породили духа земли. И породили ангелов помогающих. Сакля сказал великому ангелу Небруэлю, "Да будет двенадцать эонов в [...] эон, миры [...]". [...] великий ангел Сакля в соответствии с желанием Самородного, "Да будет [...] числом семь [...]." И он сказал великим ангелам, "Идите и царствуйте, каждый над своим миром". Пришли каждый из этих двенадцати ангелов. Первый ангел Афоф, кого великие поколения называют [...] Второй - Хармас, что означает око огня. Третий - Калила-Умбри. Четвертый - Иабель. Пятый - Адонаиу, который зовется Саваоф. Шестой - Каин, кого поколения людские называют Солнцем. Седьмой - Авель. Восьмой - Абризена. Девятый - Иобель. Десятый - Армупиэль. Одиннадцатый - Мелхеир-Адонеин. Двенадцатый- Белиас. Это те, кто правит над преисподней и хаосом.

И после основания мира, сказал Сакля своим ангелам: "Я, я - бог ревнитель, и ничто не возникло кроме меня". Ибо он верил в свою сущность.

Тогда голос пришел из высот, говоря, "Человек существует и Сын Человеческий". Из-за нисхождения образа горнего, подобного гласу своему в высоте, образа взглянувшего, через взгляд образа горнего было сотворено первое творение.

Из-за этого возникла Метанойя. Она получила исполнение и силу по воле Отца и его благоволению, которым он благоволил к великому нетленному, неколебимому роду великих (5) сильных людей великого Сифа - да посеет его в энах рожденных, дабы через него восполнился недостаток. Ибо она снизошла свыше в мир, имеющий образ ночи. Когда пришла, она стала просить за семя архонта зона сего и (за) власти, происшедшие от него - то, что тленно и погибнет, (семя) бога (25) демонородного, и за семя Адама и великого Сифа, который подобен солнцу.

Тогда великий ангел Хормос пришел, уготовить через дев тленного рождения зона сего, в сосуде логосородном, святом, через Святого Духа, семя великого Сифа.

Тогда великий Сиф пришел и принес свое семя. И посеяно оно в зонах рожденных, число же их - мера Содома. Иные говорят, что Содом - это место пастбища великого Сифа, оно же Гоморра; иные же - что великий Сиф взял насаждение свое из Гоморры и насадил во втором месте, том, которое назвал "Содом".

Это род, который произошел через Эдоклу. Ибо она родила по Слову истины и законности, начала семени жизни вечной, сущей с теми, кто пребудет благодаря знанию своего истока. Это великий нетленный род, что вышел через три мира в мир.

И пришел потоп, как образец исполнения эона. Но это будет послано в мир ради этого рода. Пожар придет на землю. И тем, кто принадлежит роду, будет милость через пророков и заступников, хранящих жизнь рода. Ради сего рода будут глады и моры, искушения, заблуждение лжепророков.

Тогда великий Сиф увидел действия дьявола, и его обличья многие, и замыслы его, грядущие на свой род нетленный, неколебимый, гонения сил его и ангелов его, и заблуждение их, что они дерзнули против самих себя.

Тогда великий Сиф воздал хвалу Великому нена-зываемому (25) девственному духу, и мужедеве Барбелон, и Трижды мужскому дитяти, Телмаэль Телмахаэль Хэли Хэли Махар Махар Сифу, силе живой воистину истинно, и мужедеве Иуиль; и Эсефеху достославному, и венцу славы его, и великому эону Доксомедон, и престолам в нем, и силам вокруг них, и всей плероме, как я говорил выше, - и попросил заступников семени своему.

Тогда произошли из великого зона четыреста воздушных ангелов и с ними великий Аэросиэль и великий Селмехел, дабы защищать великий род нетленный, плод его, и великих людей великого Сифа от времени и срока Истины и Законности до исполнения эона и архонтов его, тех, которых великие судьи осудили на смерть.

Тогда великий Сиф был послан от четырех светов, волей Самородного и всей плеромы, даянием и благоволением Великого незримого духа, и пяти печатей, и всей плеромы.

Он прошел три явления, о которых я говорил выше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший род вос-становлением мира и крещением через тело логосородное, его же приготовил себе великий Сиф; в тайне, через деву, чтобы святые рождались Духом святым, символами незримыми, тайными, в восстановлении мира к миру, отречением от мира и бога тринадцати эонов, и святыми призванными, и неизреченными, и нетлен-ными лонами, и великим светом Отца, предсущего со своим провидением и установив-шего через неё святое крещение, которое достигает неба, через нетленного Логосородного, и Иисуса живого, и того, которого дал великий Сиф. И он пригвоздил силы тринадцати эонов и через них установил тех, что движутся взад и вперед, и вооружил их оружием знания истины, неодолимой силой нетленности.

Явился им великий Предстоящий Ессей Назарей Иесседукей, вода живая, и великие военачаль-ники - великий Иаков, Феопемпт, Исауэль; и те, которые над источником истины - Михей, Михар и Мнесинус; и те, что над крещением живых, и очистители, и Сесенгенфарангес; и те, что над вратами вод - Михей и Михар; и те, что над горой - Селдао и Елейное; и восприемники великого нетленного рода сильных людей великого Сифа, служители четырех светочей - великий Гамалиэль, великий Гавриил, великий Самбло и великий Абрасакс; и те, что над Солнцем при его восходе -- Олсес, Гипней и Хеврвмай; и, те, что при входе в покой жизни вечной; - правители Миксантер и Миханор; - и те,что стерегут души избранных - Акраман и Стремпсухос; и великая сила Хэли Хэли Ма-хар Махар Сиф, и Великий незримый, неназванный, безымянный, девственный Дух, и Молчание, и великий свет Хармозэль - место живого Самородного, бога исти-ны, и сущего с ним нетленного человека Адамаса; второй, Оройаэль - место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то, что по закону; третий - Давид, место сынов великого Сифа; четвертый, Элелей - место, где души сынов покоются, пятый, Иоель - что над именем того, которому дано будет креститься святым, достигающим неба, нетленным крещением.

Но отныне, через нетленного человека Поймаэля и достойных призвания становления пяти печатей крещением источника, сии познают своих восприемников, как наставлены о них, и будут познаны ими; сии не вкусят смерти.

ИЕ иеус ЕО Оуа! Воистину, истинно, О Ессей Назарей Еседдукей. О живая вода, О Дитя дитяти, о славное имя! Воистину истинно, О эон сущий, ииии ЕЕЕЕ ееее оооо уууу ОООО аааа. Эй аааа ОООО, О сущий, кто видит эоны! Воистину, истинно, аее ЕЕЕ ииии уууууу ОООООООО, кто вечно вечен! Воистину, истинно, иЕа, эйО, в сердце, что создано, у аей ейс аей, ей о ей, Сын, навечно, Ты то, что ты есть. Ты тот, кто ты есть.

Это великое имя, тебе принадлежащее - надо мной, безупречный Самородный, неотделимый от меня, и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь тебя иным гласом? Ныне же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился оружием света и стал светом. Ибо Мать того места была благодаря прекрасной красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу богатств света, он же в лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете, и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя соу иЕс иде эйиО эйие оис, о Эон, Эон, О Боже Молчания, и чту тебя всецело. Ты - мое место покоя, Сын Эс Эс о е, безликий, сущий в безликих, и он существует и возносит человека, в котором ты очистишь меня для жизни твоей, - по имени своему непреходящему. Поэтому ладан жизни во мне, я размешал его в воде по образцу всех архонтов, дабы жить при тебе с миром святых. Сущий вовеки, воистину вечно.

Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высо-ких, над ними же солнце не всходило и не может (взойти). И со дней пророков, апостолов и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может, и ухо их не слышало его. Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто тридцать лет, и положил её на гору, названную Хараксио, дабы в конце времен и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого, божественного Отца она вышла и явила сей нетленный, святой род великого Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного Духа, и его Сына единородного, и Свет вечный, и его великую нетленную супругу, и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, Аминь.

Евангелие (для) египтян. Богонаписанная книга, священная и сокровенная. Благодать, разумение, понимание, благоразумие (пребывают) с тем, кто ее написал, - (со мной) Евгностом, преисполненном любви в духе, во плоти же мое имя Гонгессос - с моими товарищами по свету нетленно. Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель. Богонаписанная священная книга великого невидимого Духа. Аминь.

Священная книга Великого Невидимого Духа. Аминь.

Из книги Освобождение автора Лайтман Михаэль

2.19 «В чем необходимость одалживания келим у египтян?» («Шлавей Сулам», т.2, стр. 9, Ночной урок 11 Апреля 2002 года) «Скажи народу, пусть возьмет в долг каждый у знакомого египтянина и каждая женщина у подруги-египтянки вещей серебряных и вещей золотых». И дал Творец милость

Из книги Книга 22. Язык духовных миров (старое издание) автора Лайтман Михаэль

13. «Для чего евреи выпросили вещи у Египтян?» (Перевод Г. Шустерман) Сказано в Торе: «Скажи, пожалуйста, народу, чтобы выпросили каждый у ближнего своего и каждая у ближней своей вещей серебряных и вещей золотых. И дал Творец милость народу в глазах египтян и т.д…» (Шмот, 11). И

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Переход евреев через Чермное (Красное) море и потопление египтян По выходе евреев из Египта Сам Бог показывал им путь в землю Ханаанскую днем – облачным столпом, а ночью – огненным столпом. Дойдя до Чермного (Красного) моря, евреи увидели, что за ними гонится фараон со всем

Из книги Царство мертвых [Обряды и культы древних египтян] автора Бадж Эрнест Альфред Уоллис

Из книги Канон Нового Завета автора Мецгер Брюс М.

3. Евангелие египтян Следующим по степени важности после Евангелия евреев стоит Евангелие египтян. Оно написано по-гречески и признавалось каноническим в Египте. Цель его - проповедать взгляды энкратитов (такие, например, как отрицание брака). Сохранилось лишь

Из книги Библиотека Наг-Хаммади автора Автор неизвестен

Евангелие от египтян Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова и истины, свет нетленностей,

Из книги Канон Нового Завета Возникновение, развитие, значение автора Мецгер Брюс М.

3. Евангелие египтян Следующим по степени важности после Евангелия евреев стоит Евангелие египтян. Оно написано по–гречески и признавалось каноническим в Египте. Цель его - проповедать взгляды энкратитов (такие, например, как отрицание брака). Сохранилось лишь

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

11. И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя (месту) тому: плач Египтян, что при Иордане Имя Abel (в выражении Abel-Mizzaim) встречается, подобно Goren, в нескольких именах местностей, напр., Аве-Ситтим на равнинах

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. По воле Господа, в Египте начнется междоусобная война. И действительно, уже при жизни Исаии нижний Египет распался на несколько царств,

Из книги Толковая Библия. Том 6 автора Лопухин Александр

5. Когда весть дойдет до Египтян, содрогнутся они, услышав о Тире. Содрогнутся (египтяне) - не только в силу своих коммерческих связей с Тиром, но и потому еще, что могучий Тир был, так сказать, громоотводом для Египта, отвлекая на себя внимание значительной части

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава 46. 1–12. Пророчество о поражении египтян при Евфрате. 13–28. Пророчество о завоевании Египта халдеями 1-12 Пророк обращается с призывом к египетскому войску, стоявшему под предводительством фараона Нехао при г. Кархамисе у Евфрата. Пусть египтяне снаряжаются и

Из книги Эволюция бога [Бог глазами Библии, Корана и науки] автора Райт Роберт

Евангелие от Иоанна Введение в Евангелие от Иоанна Свидетельство древнехристианского предания о происхождении четвертого Евангелия Убеждение Православной Церкви в том, что писателем четвертого Евангелия был возлюбленный ученик Христов, Апостол Иоанн, основано на

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

А что касается египтян… У этого развития имелись пределы. В конце концов, Персидская империя не охватывала весь мир. После пленения у империи остался один серьезный противник в борьбе за господство: Египет. Если источник Р действительно выражает взгляды Персидской

Из книги Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века автора Ренье Люсьен

Вторжение египтян в Иудею (3 Цар. 14:25–28)1 После того, как Реховоам утвердил свою власть и стал силён, он вместе со всем Исраилом a оставил Закон Вечного. 2 Они нарушили верность Вечному, и вот, Сусаким b, царь Египта, на пятом году правления Реховоама напал на Иерусалим. 3 С

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Веселый нрав и общительность египтян Чтобы заметить социальность египтян, их потребность в контактах и общении с другими, нет необходимости жить в Египте долго. Несомненно, что по своей натуре жители этой страны не выносят изоляции и одиночества. Эту черту их характера

Из книги автора

Почему евреи обворовали египтян? Добрый день, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, как объяснить поведение евреев во время исхода? Я имею в виду то, что они обокрали египтян. Разве это не воровство?ЛенаЕгиптяне должны были евреям гораздо больше денег за все годы, что евреи

Во время проведения X «Международного конгресса коптских исследований» профессор Карен Кинг из Гарвадского университета (США) сообщил о недавней находке: о папирусе Древнего Египта, на котором предсталены доказательства того, что Иисус был женат.

Папирус Древнего Египта и христианство

Подобные собрания проводятся каждых четыре года. В нынешнем 2014 совещание состоялось в Vatican Institutum Patristicum Augustinianum в Риме, Италия. Исследователь Кинг Холлис из Университета Гарварда представил фрагмент древнего текста, четыре слова из которого переводятся как «Иисус сказал им: жена моя». Эти слова были написаны, на коптском языке, характерном для раннего египетского христианства. Размер фрагмента письма составил всего 1 на 2 см.

Кинг пояснил, что в христианской традиции принято считать, что Иисус не состоял в браке. Однако доказательств исторического факта не было представлено. Благодаря находке нового Евангелия стало известно, что у Иисуса была жена. С самого раннего периода становления христианской веры ее приверженцы были несогласны с тем, чтобы не вступать в брак. Но это происходило лишь через несколько веков после распятия.

По заключению экспертов, Роджера Бэгнэлла, руководителя » Study of the Ancient World» (Нью-Йорк) и эксперта копского языка Ариэля Шиша-Галеви из «Еврейского университета» (), фрагмент папируса является подлинным. Научному совету предстоит проведение анализа химического состава материала и чернил на артефакте целью установления его возраста.

Текст письма на папирусе состоит всего из восьми строк. Буквы сложно различимы. Однако несколько слов и букв видны отчетливо. Несмотря на древность папируса, на нем можно прочитать поучения о браке и семье, написанные ранними коптами-христианами.

Папирус Древнего Египта признан частью нового Евангелие

Кинг и его коллега, профессор религии из Принстонского Университета, АннеМари Луижендижк, высказали мнение о том, что письменный источник представляет собой выдержку из нового Евангелие. Содержание артефакта опубликовано в издании «Harvard Theological Review».

Обрывок письма был представлен частным коллекционером Кингу для осуществляения перевода и анализа его содержания. Вместе с ним он передал пояснение профессора Герхарда Фехта из «Free University» (Берлин), где было указано, что в письме представлены доказательства брачных отношений Иисуса.

Впервые коллекционер показал обрывок папируса Кингу в 2010 г. Ученый осморел артефакт и заявил о том, что он не представляет исторической ценности. В 2011 Кинг совместно с Бэгнэллом и Луижендижком продолжили проверку подлинности письма. После этого была начата работа по переводу письма.

В результате удалось выяснить, что папирус Древнего Египта написан на старом коптском языке, который использовали христиане в римский период. Возможно, обрывок был найден при проведении археологических исследований в куче мусора, как было со всеми частями Нового Завета. По тому, что буквы нанесены на обеих сторонах фрагмента, можно предположить, что он был вырван из книги, но не свитка, заключила Луижендижком.

Эту часть Евангелие ученые называли «Евангелием от Жены Иисуса». Предполагается, что первоначально она была написана на греческом языке, а затем переведа коптами на собственный язык. Возраст артефакта относится ко второй половине II в н.э. Его текст тесно связан с существовавшими в то время Евангелием от Марии, Евангелием от Филиппа и Евангелием от Фомы.

Авторство принадлежит, вероятно, одному из последователей Иисуса, но имя его остается неизвестным. «Фрагмент папируса настолько мал, что не представляет нам больше информации об обстоятельствах возникновения этого письма», — заключил Кинг.

Главной темой послания является диалог Иисуса с его учениками по поводу проявления терпимости к своим семьям. Дважды упоменята мать и один раз жена, Мария, Иисуса. Они обсуждают вопрос, может ли она быть его учеником. Писание похоже на раннее Евангелие от Филиппа, где брак является проявленем божественного единства.

Итог: разрешен ли брак христианством?

Ранние христиане проповедовали идею одиночества и жихни без семьи. Тот факт, что Иисус не был женат подтверждается Климентом Александрийским. В его трудах содержаться сведения о том, что изначально в христианстве отвергалась идея брака. Это социальное явление считалось блудом, наущенным дьяволом. Считалось, что и людям не положено вступать в брачные отношения подобно Иисусу.

Спустя 20 лет после событий на Голгофе Тертуллиан из заявил, что поскольку Иисус не имел семьи, христиане должны поступать подобно ему. Он осудил брак с вдовами и вдовцами. Новый Завет в Послании к Тимофею содержит установление о запрете брака, который является последствием внушений бесов. Объясняется это тем, что Иисус не вступал в брачные отношения.

В итоге было утверждено, что уход из публичной жизни является высшим проявлением устремления к Богу. Брак же был создан только для продолжения рода.

Находка нового Евангелия Жены Иисуса представляет материал для изучения и дает повод для переосмысления жизни Иисуса и христианских догматов, касающихся семьи и венца безбрачия. Оно переворачивает традиционные представления в религии о том, что Иисус не был женат.

Папирус Древнего Египта. Новое Евангелие

Относящийся к находкам в Наг-Хаммади (1945 год).

Евангелие египтян представлено в двух коптских версиях, переводившихся с греческого независимо друг от друга и названных одинаково в обоих случаях. Оно никак не связано с апокрифическим «Евангелием от Египтян», которое цитируется в патристической литературе и в частности Климентом Александрийским. Этот трактат, озаглавленный также как Священная Книга Великого Невидимого Духа , является эзотерическим текстом, представляющим сифианский тип гностицизма .

Во введении содержится типичное для гностиков указание на наличие невидимого Духа и указывается:

Три силы произошли от него; они: Отец, Мать, (и) Сын, из живого молчания, что происходит от нетленного Отца. Сии произошли от молчания Отца неведомого.

Апокриф сообщает о рождении от великой силы Миротои первого человека - нерушимого Адамаса : «он первый человек, через кого и (ради) кого всё возникло, (а) без него же ничего не возникло бы ».

Евангелие от египтян, цитируемое Климентом Александрийским , к Евангелию египтян из Наг-Хаммади не имеет отношения. Климент цитирует прямые речения Иисуса против деторождения и плоти, а текст Наг-Хаммади не только не содержит таковых, но и полностью посвящён сифианскому гнозису и космологии. Это два разных евангелия.

Напишите отзыв о статье "Евангелие египтян"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Евангелие египтян

Тогда, когда уже невозможно дальше растянуть столь эластичные нити исторических рассуждений, когда действие уже явно противно тому, что все человечество называет добром и даже справедливостью, является у историков спасительное понятие о величии. Величие как будто исключает возможность меры хорошего и дурного. Для великого – нет дурного. Нет ужаса, который бы мог быть поставлен в вину тому, кто велик.
– «C"est grand!» [Это величественно!] – говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand» и «не grand». Grand – хорошо, не grand – дурно. Grand есть свойство, по их понятиям, каких то особенных животных, называемых ими героями. И Наполеон, убираясь в теплой шубе домой от гибнущих не только товарищей, но (по его мнению) людей, им приведенных сюда, чувствует que c"est grand, и душа его покойна.
«Du sublime (он что то sublime видит в себе) au ridicule il n"y a qu"un pas», – говорит он. И весь мир пятьдесят лет повторяет: «Sublime! Grand! Napoleon le grand! Du sublime au ridicule il n"y a qu"un pas». [величественное… От величественного до смешного только один шаг… Величественное! Великое! Наполеон великий! От величественного до смешного только шаг.]
И никому в голову не придет, что признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости.
Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Кто из русских людей, читая описания последнего периода кампании 1812 года, не испытывал тяжелого чувства досады, неудовлетворенности и неясности. Кто не задавал себе вопросов: как не забрали, не уничтожили всех французов, когда все три армии окружали их в превосходящем числе, когда расстроенные французы, голодая и замерзая, сдавались толпами и когда (как нам рассказывает история) цель русских состояла именно в том, чтобы остановить, отрезать и забрать в плен всех французов.

© sumki-deluxe.ru, 2024
Женский портал моды и красоты